pagemakeroff (pagemakeroff) wrote,
pagemakeroff
pagemakeroff

На что надеется неэффективный работодатель?

Последнее время я часто вокруг себя (и в реале, и в Интернете) не раз наблюдал следующую картину.
Существует некая фирма. Несколько лет на рынке. Менеджмент там наихреновейший, в том смысле, что все организовано кое-как. Но несколько лет жили они (во всяком случае, хозяева и топ-менеджмент) весьма безбедно, поскольку от нефтяной и газовой труб что-то перепадало и им.
И вот грянули великие потрясения, т.е. бабло стало капать гораздо меньше. И стало понятно: надо что-то делать!
Но если что-то и делается, то без существенных изменений системы. Или если изменения какие-то идут – то явно в сторону снижения эффективности: например, начинают не по делу кошмарить персонал, добиваясь только снижения лояльности и ухода лучших спецов (которым пока еще есть куда идти).
И вот я вижу, на что они надеются (это проскальзывает у них в речах, статьях и т.д. – как правило, не открытым текстом, а полунамеками). А надеются на то, что через пару-тройку месяцев к дверям их отдела кадров выстроится длинная очередь. Очередь из бывших топ-менеджеров, которые будут согласны работать простыми продавцами. Из бывших специалистов, готовых трудиться чуть ли не за миску похлебки. Из неспециалистов, которые просто будут согласны на все. И все это можно будет использовать. В общем, «придут лучшие люди и улучшат показатели». При этом ничего не надо будет менять по сути в системе управления (или даже можно поменять с фактически негативным результатом).
Там можно ли что-то в такой ситуации исправить (тем более, все это бьет в той или иной степени по разным людям)? Или остается только надеяться на то, что неэффективность снизит конкурентные преимущества, со всеми вытекающими?
Tags: hr, Вавилонская башня, КОРПОРАТИВНЫЙ ТОТАЛИТАРИЗМ, Россия, кризис
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author